(3952)72-52-17 E-mail
   +79242905046

Рекомендации выступающим

Итак, Вы желаете выступить и рассказать о своем путешествии. От будущих авторов ожидается:

1) Желание и умение выступать на публике.

2) Опыт посещения наших мероприятий, хотя бы одного-двух (чем больше опыт посещений, тем , понятное дело, лучше). Как известно лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. А уж перед тем как выступить на мероприятии логично его посетить. Банальность, но как показывает практика, их-то и нужно больше всего проговаривать)).

3) Четкое понимание темы своего рассказа (Например:«Буду рассказывать про Намибию. Сначала про то как попадать в страну, про визы, про валюту, про логистику перемещения в стране, питание, поживание, про людей, а потом уже коротко пройдусь по основным достопримечательностям, во второй части рассказа»). При этом надо понимать, что слушателям в первую очередь интересны практические подробности о месте и людях его населяющих, а вовсе не ваше приключение. Поэтому углубляться в подробности того как и куда вы ехали не стоит (искл. – если ваше путешествие действительно уникально). Как известно, хороший репортажник-журналист употребляет местоимение «Я» всего несколько раз в за свою карьеру…он пишет не о себе, а том что его окружает. И лишь в исключительных случаях, когда он становится героем событый (часто по воле случая), только тогда он позволяет себе ввести в сюжет себя и то что с ним происходило: нелегальный переход границы, работа под прикрытием, попадание на борт захваченного самолета и т.п. Ну а так, конечно, расскажите в водной части рассказа где вы были и что делали, чтобы слушатели представили о глубине вашего среза страны (региона), но не это главное. Помните об этом.

4) Слайд-шоу иллюстрирующее рассказ (о нем подробнее чуть ниже).

5) Краткая информация о вас, а также фотографии в количестве 7-10 штук по теме рассказа (вполне сойдет неформальное или формальное резюме сдобренное ссылками о путешествиях-статьях-фотографиях) на e-mail организатора: max@5217.ru. Нужно это для составления объявлений о мероприятии, а также для представления вас публике.

6) Небольшая информационная подготовка. Даже если вы неплохо знаете страну или регион о котором будете рассказывать – посерфьте Сеть на предмет свежих новостей и статей. Крайне полезно. А если были давненько, так вообще ничего не остается как на полдня-день углубиться в чтение форумов и сайтов по данному вопросу. Кто владеет информацией… ну вы сами знаете. Лектор просто обязан знать больше своих слушателей.

7) Один-два абзаца, описывающих суть вашего путешествия, для пресс-релиза и 8-10 фотографий (учтите, что они будут использованы в миниатюре!) для афишки. Эти материалы нужно представить минимум за неделю до запланированного мероприятия.

8) Сверстанная афишка для Интернет-анонсов — если знакомы с фотошопом или корелом.

9) 50 одноразовых кружек и 2 упаковки чая в пакетиках :) Сладости по желанию.

Теперь, то что касается слайд-шоу. Наши мероприятия обладают существенными отличиями от множества имеющих место «рассказов о странах и путешествиях», главное из которых состоит в том, что это не просто рассказы, а хорошо подготовленные популярные лекции с качественно поданной визуальной информацией. Мероприятий, когда автор выступал бы без хорошо подготовленного слайд-шоу можно пересчитать по пальцам (это были либо вечера «вопросов-ответов» с известными путешественниками вроде Владимира Динеца, либо встречи с талантливыми и яркими рассказчиками а ля, Али Реза или Андрей Абрамов). Да, они проходят «редко, и метко», но ориентироваться на них не стоит. Поэтому слайд-шоу готовить стоит серьезно.

Cоветы по созданию слайд-шоу:

1) Общее количество иллюстраций должно быть от 160 до 320

2) Физический размер фотографий абсолютно не важен, главное чтобы это был формат jpg, и не менее 600-800 точек по длинной стороне. Небольшое количество файлов в форматах Tiff, Gif допустимо.

3) Крайне желательно, чтобы ВСЕ фотографии располагались в одной, максимум в 2-4 папках. Самое удобное – либо все фотографии в 1-ой папке, либо в 2-ух равноценных по объему.

4) Располагаться фотографии должны именно в том порядке в каком будет вестить рассказ. Фотографии и рассказ взаимодополняют друг друга! Поэтому и рассказ и расположение фотографий нужно продумать заранее.

5) Нумеровать фотографии лучше всего так: «001», «003», «005», «007» и т.д. Тогда всеми нами «любимый» Виндоуз не перемешает фотографии (и никакое приложение-просмотрщик этого не сделает), и они будут показываться в нужной последовательности. Может возникнуть вопрос «почему нумерация не сквозная?». Ответ лежит на поверхности – промежутки в номерах оставляются для того чтобы иметь возможность поменять соседние фото местами, или вставить между ними еще одну-две иллюстрации. При подготовке слайд-шоу эта необходимость будет вставать перед вами множество раз. Так что если это у вас первый опыт подготовки слайд-шоу, то совет, — нумеровать файлы с еще большими промежутками («001», «005», «009» и т.д.).

6) Скачать в интернете и вставить в слайд-шоу несколько карт региона , страны и конкретных мест (если о них идет речь в повествовании). В самом начале, в слайд-шоу нужно вставить карту региона где располагается страна и рассказать общие слова про него… Так же в слайд-шоу требуется вставить карту страны о которой вы рассказываете. Не думайте, что географию вашего любимого Гондураса или Шри-Ланки все знают! Это далеко не так. География даже родного Отечества для многих темный лес… Поэтому всячески рекомендуется карту страны использовать как можно чаще — сделать много копий и вставить их в те места где повествование переходит с одной провинции (области) на другую. Вообще, можно заметить, что чем больше вы будете использовать всевозможных карт, схем, графиков и проч – тем лучше. Нормальным является когда каждым 20-25 кадром идет карта места о котором идет рассказ. Но везде бывают исключения. В любом случае думайте головой.

7) Бумажные карты – маст дай! В поездках они намного более удобнее электронных, но на лекциях совсем наоборот)). Да их можно принести на мероприятие и развесить по стенам, но это будет приятное дополнение к вашему слайд-шоу, но не замена!. Заменить электронных карт, вставленных в слайд-шоу они не могут ни коим образом. 50- 60 человек, даже при всем желании не смогут разглядеть то что вы на них будете показывать…тем более при приглушенном свете.

8) Сделав слайд-шоу, запишите его на 2-ух разных носителях, например на CD-диск и на флешку.

9) Проверьте открываются ли ваши файлы на другом компьютере, если конечно есть таковая возможность, …береженого, как известно, Бог бережет.

10) Если у вас есть еще какая-нибудь полезная информация по теме лекции (карты, местная музыка, документальные фильмы, электронные путеводители и т.п.) – запишите ее также на диск или флешку, если не сложно, еще одним добрым делом на свете станет больше)).

 

Оригинал от дружественной площадки.